Комаров Николай Сергеевич

Глава городского поселения поселок Сонково Сонковского района Тверской области

График приема граждан
Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области

83 Кб
скачать

82 от 08.12.2021

Приложения

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛКА СОНКОВО

СОНКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

08.12.2021 п.г.т. Сонково № 82

Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области

В соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области, Совет депутатов городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области (прилагается).

2. Решение Совета депутатов городского поселения поселка Сонково Сонковского района №81 от 18.10.2010 «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании городское поселение поселка Сонково Сонковского района Тверской области» считать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования, подлежит размещению на официальном сайте Администрации городского поселения поселка Сонково Сонковского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Глава городского поселения поселка Сонково

Сонковского района Тверской области Н.С. Комаров

Председатель Совета депутатов

городского поселения поселка Сонково

Сонковского района Тверской области О.А. Старченкова

 

Приложение

к решению Совета депутатов

городского поселения поселка Сонково

Сонковского района от 08.12.2021 № 82

«Об утверждении Порядка организации

и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании городское поселение

поселка Сонково Сонковского района Тверской области»

 

Порядок

организации и проведения публичных слушаний

в муниципальном образовании городское поселение поселка Сонково

Сонковского района Тверской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области (далее – муниципальное образование) и направлено на реализацию права жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.

2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования, проводимое Советом депутатов городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области (далее - представительный орган муниципального образования), Главой городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области (далее – Глава муниципального образования).

3. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

4. Публичные слушания проводятся по инициативе населения городского поселения поселка Сонково Сонковского района, представительного органа муниципального образования, Главы муниципального образования.

5. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, по инициативе Главы муниципального образования – Главой муниципального образования.

Для назначения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа представляет в представительный орган муниципального образования заявление о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого проекта муниципального правового акта и подписной лист инициативной группы по утвержденной форме (прилагается).

6. Инициативная группа – группа жителей муниципального образования численностью не менее 15 человек, обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний.

7. Организатор публичных слушаний – представительный орган муниципального образования – в случае назначения публичных слушаний представительным органом муниципального образования или населением, Глава муниципального образования – в случае назначения публичных слушаний Главой муниципального образования.

8. Организация публичных слушаний – проведение мероприятий, обеспечивающих участие жителей муниципального образования в публичных слушаниях, направленных на оповещение о времени и месте проведения публичных слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, официальное обнародование результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.

9. Участники публичных слушаний – представители инициативной группы жителей муниципального образования, депутаты представительного органа муниципального образования, Глава муниципального образования, должностные лица администрации муниципального образования, специалисты и эксперты, привлеченные организатором публичных слушаний, представители общественных организаций, другие жители муниципального образования, присутствующие на слушаниях.

10. Председательствующий на публичных слушаниях – Председатель представительного органа муниципального образования (заместитель Председателя представительного органа муниципального образования, депутат представительного органа муниципального образования, уполномоченные представительным органом муниципального образования), Глава муниципального образования.

11. Период проведения публичных слушаний – период со дня назначения публичных слушаний и до официального обнародования результатов публичных слушаний – итогового документа публичных слушаний.

12. Итоговый документ публичных слушаний – документ, принимаемый по итогам публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, носящий рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.

II. Порядок проведения публичных слушаний

13. Представительный орган муниципального образования или Глава муниципального образования, назначающие публичные слушания, издают соответствующий правовой акт о назначении публичных слушаний, включающий информацию о теме, дате, времени, месте (местах) проведения публичных слушаний, об организаторе публичных слушаний, сроках и адресе, по которому могут вноситься предложения и замечания по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, в том числе посредством размещения предложений и замечаний на официальном сайте.

Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию в порядке, определенном Уставом муниципального образования, вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта, а также размещению на официальном сайте Администрации городского поселения поселка Сонково Сонковского района Тверской области.

В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения правовой акт об их проведении рассматривается на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования.

14. Правовой акт о назначении публичных слушаний вместе с вынесенным на публичные слушания проектом муниципального правового акта подлежат официальному обнародованию в порядке, определенном Уставом муниципального образования, а также размещению на официальном сайте не позднее чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.

Публичные слушания должны быть проведены не позднее 30 дней со дня официального обнародования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено законодательством.

15. При назначении публичных слушаний представительным органом муниципального образования их подготовка и проведение возлагаются на рабочую группу, образованную решением представительного органа муниципального образования.

При назначении публичных слушаний Главой муниципального образования организация их подготовки и проведения возлагается на Главу муниципального образования.

16. В публичных слушаниях вправе участвовать все жители муниципального образования.

Состав приглашенных участников публичных слушаний определяется организатором публичных слушаний.

Обязательному приглашению к участию в публичных слушаниях, проводимых по инициативе жителей муниципального образования, подлежат представители инициативной группы.

К участию в публичных слушаниях могут быть привлечены руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме публичных слушаний.

В целях обеспечения участия в публичных слушаниях наибольшего количества жителей муниципального образования по решению организатора публичных слушаний может быть определено несколько мест их проведения.

17. Председательствующий на публичных слушаниях проводит слушания в соответствии с повесткой дня и назначает секретаря для ведения протокола публичных слушаний.

18. Информационные материалы к публичным слушаниям, проект итогового документа и иные документы, которые предполагается принять по результатам публичных слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся организатором публичных слушаний.

19. Заявки на выступления участников публичных слушаний подаются организатору публичных слушаний в письменной форме не позднее чем за один час до начала публичных слушаний.

20. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения публичных слушаний, их участниках, количестве участников публичных слушаний, подавших заявки на выступление.

Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора), выступившему с инициативой о проведении публичных слушаний, для основного доклада по теме публичных слушаний. При необходимости помимо основного доклада могут быть представлены содоклады, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, как в устной, так и в письменной форме.

Участникам публичных слушаний предоставляется слово для выступлений в порядке поступления заявок на выступления. Выступления участников публичных слушаний должны соответствовать теме публичных слушаний и включать обоснованные предложения о внесении изменений в рассматриваемый проект муниципального правового акта.

Конкретные формулировки положений рассматриваемого муниципального правового акта по вопросам местного значения, предлагаемые выступающими, должны быть представлены председательствующему на публичных слушаниях в письменной форме.

Выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. Участники публичных слушаний, не подавшие письменную заявку на выступление согласно пункту 19 настоящего Положения, могут получить слово только после выступления всех лиц, подавших письменное заявление на выступление.

21. Продолжительность публичных слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов и, как правило, не должна превышать 3 часа.

Если иное не было одобрено большинством участников публичных слушаний, устанавливается следующий регламент проведения публичных слушаний:

- вступительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 10мин.;

- основной доклад по теме публичных слушаний - до 20 мин.;

- содоклад по теме публичных слушаний - до 10 мин.;

- вопросы к докладчику (содокладчику) - до 5 мин.;

- выступление в прениях - до 5 мин.;

- выступление по процедурным вопросам, реплика - до 5 мин.;

- заключительное слово председательствующего на публичных слушаниях - до 5мин.

Прения прекращаются председательствующим на публичных слушаниях не позднее чем за 10 минут до окончания общего времени, отведенного для проведения публичных слушаний, о чем председательствующий на публичных слушаниях должен напомнить участникам перед началом выступления предпоследнего выступающего.

Председательствующий на публичных слушаниях вправе назначать перерыв длительностью не более 10 минут по окончании каждого часа проведения публичных слушаний.

22. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены конкретные предложения по внесению изменений в проект муниципального правого акта.

К протоколу в обязательном порядке прикладываются предложения участников публичных слушаний, поданные в письменной форме.

23. По результатам публичных слушаний открытым голосованием принимается решение.

Решение по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, считаются принятыми, если за него проголосовало большинство участников публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний оформляются в виде итогового документа публичных слушаний, содержащего мотивированное обоснование принятого рушения. Итоговый документ подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.

24. Протокол и итоговый документ публичных слушаний по одному экземпляру направляются организатору публичных слушаний, представительному органу муниципального образования, Главе муниципального образования и инициатору проведения публичных слушаний.

25. Итоговый документ публичных слушаний, включающий мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному обнародованию в порядке, установленном Уставом муниципального образования, а также размещению на официальном сайте.

26. Результаты публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления муниципального образования, в полномочия которого входит принятие муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

ПриложениеПриложение
Дата создания: 21-12-2021
Дата последнего изменения: 21-12-2021
Администрация городского поселения посёлка Сонково Тверская область


Адрес: 171450 Тверская область, п.г.т.Сонково, ул. Луначарского, д. 2
Телефон: 8(48246)21-252
    Сообщение об ошибке
    Закрыть
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки:
    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте: